Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

           

Страница педагога-психолога

 

Страница педагога-психолога

  

    Педагог - психолог:

Минина Анастасия Михайловна   

Образование: высшее профессиональное образование.

Задачи деятельности:

- отслеживать социально-психологический статус  и динамику развития ребенка;

- способствовать предотвращению и преодолению трудностей у дошкольников;

- создавать условия развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, а также развития инициативы и творческих способностей;

- содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей;

- способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей.

Формы работы: индивидуальная, групповая. 

НОД  проводится  в хорошо оснащенном кабинете, с применением наглядно-дидактических и игровых пособий, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, в игровой форме.

             

               По имеющимся вопросам  можно обращаться по предварительной записи  (через  воспитателей или подходить ко мне лично).

Консультирование родителей в понедельник и вторник  с  17:30 – 19:00.

               

               

Режим работы:

Понедельник    2 смена с 11:18 до 19:00

Вторник              1 смена с 9:00 до 16:42   

Среда                       методический день

Четверг                1 смена с 9:00 до 16:42

Пятница              2 смена с 11:18 до 19:00

 


 Памятки педагога-психолога:

 

 

 

  •                                                                                                         


     

    ЭТО ВАЖНО!
  •   ДЕТСКИЕ КРИЗИСЫ


 

 

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ С РЕБЕНКОМ

 

Конструктивный способ разрешения конфликтов: «выигрывают обе стороны: и родитель и ребенок».

 

Способ основывается на двух навыках общения:

1.        Активное слушание:

·           в процессе общения необходимо повернуться лицом к ребенку;

·           держать паузу (лучше помолчать после каждой своей  реплики, выдержать паузу);

·           полезно повторить, что, как вы поняли случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство.

·           желательно, чтобы ответы звучали в утвердительной форме: Сын: Не буду больше водиться с Петей.

Родитель: Ты на него обиделся.

2.         «Я-сообщение»:

Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица! Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении.

Например:

1)     Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей.

2)     Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь.

3)     Меня очень утомляет громкая музыка.

Все эти предложения содержат личные местоимения я, мне, меня, поэтому высказывания такого  рода называются «Я-сообщения».

 

ЭТАПЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ:

1.      Прояснение конфликтной ситуации:

Родитель выслушивает ребенка.

Уточняет, в чем состоит его проблема, а именно: что он хочет или не хочет, что ему нужно или важно, что его затрудняет и т.д. Делать следует в стиле активного слушания (озвучивая желание, потребности, затруднения ребенка).

После этого он говорит о своем желании или проблеме, используя   сообщения.

2.       Сбор предложений:

Этап начинается с вопроса: « Как же нам быть?»; «Что же нам придумать?»; «Как поступить?»

После этого надо подождать, дать ребенку возможность первому предложить решение (или решения), и только за тем предлагать свои варианты.  При этом ни одно, даже самое неподходящее с вашей точки зрения предложение, не отвергается с места.

3.      Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого:

На этом этапе проходит совместное обсуждение предложений. «Стороны» к этому времени уже знают интересы друг друга, и предыдущие шаги помогают создать атмосферу взаимного уважения.

4.      Детализация принятого решения:

Однако одного решения мало. Надо научить ребенка как выполнять то или иное действие (научить ребенка пользоваться будильником, показать, где какая еда лежит, как разогревать завтрак и т.д).

5.      Выполнение решения, проверка. 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"