Педагог - психолог:
Минина Анастасия Михайловна
Образование: высшее профессиональное образование.
Задачи деятельности:
- отслеживать социально-психологический статус и динамику развития ребенка;
- способствовать предотвращению и преодолению трудностей у дошкольников;
- создавать условия развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, а также развития инициативы и творческих способностей;
- содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей;
- способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
НОД проводится в хорошо оснащенном кабинете, с применением наглядно-дидактических и игровых пособий, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, в игровой форме.
По имеющимся вопросам можно обращаться по предварительной записи (через воспитателей или подходить ко мне лично).
Консультирование родителей в понедельник и вторник с 17:30 – 19:00.
Режим работы:
Понедельник 2 смена с 11:18 до 19:00
Вторник 1 смена с 9:00 до 16:42
Среда методический день
Четверг 1 смена с 9:00 до 16:42
Пятница 2 смена с 11:18 до 19:00
Памятки педагога-психолога:
РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ С РЕБЕНКОМ
Конструктивный способ разрешения конфликтов: «выигрывают обе стороны: и родитель и ребенок».
Способ основывается на двух навыках общения:
1. Активное слушание:
· в процессе общения необходимо повернуться лицом к ребенку;
· держать паузу (лучше помолчать после каждой своей реплики, выдержать паузу);
· полезно повторить, что, как вы поняли случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство.
· желательно, чтобы ответы звучали в утвердительной форме: Сын: Не буду больше водиться с Петей.
Родитель: Ты на него обиделся.
2. «Я-сообщение»:
Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица! Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении.
Например:
1) Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей.
2) Мне трудно собираться на работу, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь.
3) Меня очень утомляет громкая музыка.
Все эти предложения содержат личные местоимения я, мне, меня, поэтому высказывания такого рода называются «Я-сообщения».
ЭТАПЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ:
1. Прояснение конфликтной ситуации:
Родитель выслушивает ребенка.
Уточняет, в чем состоит его проблема, а именно: что он хочет или не хочет, что ему нужно или важно, что его затрудняет и т.д. Делать следует в стиле активного слушания (озвучивая желание, потребности, затруднения ребенка).
После этого он говорит о своем желании или проблеме, используя сообщения.
2. Сбор предложений:
Этап начинается с вопроса: « Как же нам быть?»; «Что же нам придумать?»; «Как поступить?»
После этого надо подождать, дать ребенку возможность первому предложить решение (или решения), и только за тем предлагать свои варианты. При этом ни одно, даже самое неподходящее с вашей точки зрения предложение, не отвергается с места.
3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого:
На этом этапе проходит совместное обсуждение предложений. «Стороны» к этому времени уже знают интересы друг друга, и предыдущие шаги помогают создать атмосферу взаимного уважения.
4. Детализация принятого решения:
Однако одного решения мало. Надо научить ребенка как выполнять то или иное действие (научить ребенка пользоваться будильником, показать, где какая еда лежит, как разогревать завтрак и т.д).
5. Выполнение решения, проверка.