Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

           

Мы помним и гордимся!

 

Мы помним и гордимся!

 

«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
(А. Шамарин)

 

 

 

 

Направление деятельности: создание условий в ДОУ для  нравственно – патриотического

воспитания детей, по изучению Великой Отечественной войны на примере своего города и своей семьи.

Презентация работы музея воинской славы.

        Создание музея было приурочено к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. К сожалению, все меньше и меньше остается участников и очевидцев этого события. Современные дети знают о звездных войнах, суперменах и космических рейнджерах из мультфильмов, кинобоевиков и компьютерных игр. Война для них забавное шоу, приключение, игра. Однако о войне нужно говорить серьезно, с позиций гуманистических ценностей.

        Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. Мы, взрослые, должны использовать эту особенность при ознакомлении дошкольников с фактами истории нашей Родины, в частности, с подвигом народа в ВОВ.

        Особенности восприятия времени дошкольниками затрудняют понимание исторических фактов.   Время не имеет наглядных форм, его нельзя посмотреть глазами, поэтому оно воспринимается опосредованно. Ребенок не может воспринимать прошлое родной страны иначе, чем через воспоминания близких взрослых

         Одна из основоположниц отечественного дошкольного образования в ХХ веке профессор Е. И. Тихеева отмечала, что для дошкольников гораздо полезнее, когда музей сам приходит в гости к ребенку. В условиях  города Архангельска много музеев, но ориентированы они в основном на школьников. У нашего дошкольного  учреждения  существует транспортная проблема с организацией поездок. Зная, что не все дети были в музее, так как родители не считают нужным посещать их,  в нашем учреждении назрела необходимость  организации особых условий, создания такой  обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала комплекс ощущений и эмоциональных переживаний, и расширяла знания детей о ВОВ.

         Патриотическое воспитание дошкольников средствами музея Боевой славы является  новой формой познания окружающей действительности, которую образно можно выразить словами: «подойди, потрогай, постарайся «войти» в ту историческую эпоху и понять, какими они были, люди, жившие в то время, о чем думали, о чем мечтали». В основе  проекта лежит музейный предмет («вещь»), который становится источником информации, эмоционально-чувственного восприятия, позволяет детям ощутить  дух того времени.

     Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное лихолетье, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем. В дальнейшем, планируется посещение музея детьми, посещающими не только наш детский сад, но и детьми  садов округа, родителями, педагогами микрорайона.

         Музей предлагает большие возможности для новых форм взаимодействия педагогов с воспитанниками. Дальнейшее развитие музея  возможно  через  реализацию в нем мини проектов групп  ДОУ: «Медали моего дедушки», «Есть такая профессия – Родину защищать» и других; пополнение экспонатов; организацию встреч с ветеранами и очевидцами войны, творческих выставок поделок, рисунков, проведение интерактивных экскурсий, праздников, конкурсов, посвященных Победе в ВОВ. Все это свидетельствует о возможной перспективе роста дальнейшего развития проекта.

         Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Таким образом, проект музея боевой славы подчинен идее воспитания гражданственности как одной из ключевых компетенций, без которых невозможна жизнь в современном обществе.

 

 

 

          

 

      

 

       

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"