Страница учителя-логопеда

Страница учителя-логопеда

 

 

 "Игры, которые учат говорить" Астафьева Л.П.

«Фонематический слух - основа правильной речи» Гладышева О.В.

Особенности речевого развития Астафьева Л.П.

Упражнения для развития подвижности губ Гладышева О.В.

Фонематический слух – основа правильной речи Гладышева О.В.

Речевые игры по дороге домой Гладышева О.В.

Логопедический алфавит для родителей детей дошкольного возраста Гладышева О.В.

 «Семейное чтение»-Астафьева Л.П.

 Артикуляционная гимнастика-Астафьева Л.П.

 Влияние общения в семье на формирование речи ребенка Гладышева О.В.

 Детские ошибки. Не обращать внимания или попровлять? Гладышева О.В.

 Словесные игры Гладышева О.В.

 Игры,которые лечат Гладышева О.В.

 Су Джок терапия в логопедической работе Астафьева Л.П.

 Театрализованная деятельность Гладышева О.В.

 Почему ребенок говорит неправильно? Гладышева О.В.

  Речевые игры по дороге домой Астафьева Л.П.

  Учимся читать Гладышева О.В.

  Вредные привычки Гладышева О.В.

  Автоматизация звуков в повседневной жизни Гладышева О.В.

  Правильный выбор книги для ребенка Гладышева О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила учитель – логопед Фролова Алёна Александровна

 


 


 

 

 

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПРИ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

Нарушение речи напрямую не зависит от остроты зрения, но наличие зрительного дефекта ставит ребёнка со зрительной патологией относительно формирования речи в неравные условия с хорошо видящими детьми.

Общая особенность таких детей – нарушение словесного опосредования. Если ребёнок правильно называет предмет, это не значит, что у него имеются чёткие представления о нём. Это объясняется трудностями установления предметной соотнесённости слова и образа, правильного употребления слов в речевой практике.

Овладение фонетической (произносительной) стороной речи совершается на основе подражания. Формирование речедвигательных образов, основанное не только на слуховом, но и на кинестетическом и зрительном восприятии, существенно страдает, так как ребёнок не может видеть артикуляторные движения окружающих его людей.

Неточные представления об окружающем предметном мире приводят к  накоплению в речи детей слов без конкретного содержания, способствуют формальному усвоению знаний и лишают детей возможности применять полученные знания в учебной и игровой деятельности.

Таким образом, зрительная патология отрицательно влияет на доречевое и речевое развитие ребёнка с нарушением зрения.

 

КОРРЕКЦИОННУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЮТ:

1) использование специальной наглядности, крупной фронтальной (до 15-20 см) и дифференцированной индивидуальной (от 1 до 5 см); использование фонов, улучшающих зрительное восприятие при демонстрации объектов; преобладание пособий красного, оранжевого, жёлтого цвета, подставок, позволяющих рассматривать объекты в вертикальном положении;

2) выбор методов и приёмов с учётом не только возрастных и индивидуальных возможностей, но и состояния зрительных функций, уровня развития восприятия, периода лечения. Быстрая утомляемость детей требует смены деятельности. Как обязательная часть любого занятия вводятся физкультминутки;

3) индивидуальный и дифференцированный подход с учётом рекомендаций учителя-дефектолога, уровня развития и возможностей ребёнка. В индивидуальной работе необходимо учитывать остроту зрения и в зависимости от этого возможности ребёнка, скорость вхождения в контакт в процессе обучения, темп выполнения задания, реакцию на оценку деятельности, устойчивость внимания;

4) создание условий для лучшего зрительного восприятия при проведении фронтальных занятий с детьми, размещение наглядного материала на фоне других объектов.

 

Условия для полного и точного восприятия

демонстрируемого объекта:

·                   выбор адекватного фона;

·                   выбор оптимального цвета;

·                   постоянное использование указки для уточнения;

·                   ребёнок с окклюзией находится при показе у доски со стороны открытого глаза;

·                   педагог находится у доски справа, обязательно лицом к детям;

·                   объекты на рассматриваемой картине имеют чёткий контур;

·                   непрерывная зрительная нагрузка составляет не более 10 мин.

Важной частью работы логопеда является подготовка детей к обучению грамоте, включающая следующие задачи:

·                уточнение и расширение представлений об окружающем мире, развитие речи;

·                исправление недостатков слухового восприятия, воспитание фонематического слуха;

·                укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие навыков чёткого артикулирования звуков;

·                развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки;

·                координация мелких мышц кисти руки.

В результате проводимой работы удаётся устранить фонетические нарушения речи, сформировать фонематические представления у дошкольников с нарушением зрения и устно-речевую базу для овладения элементами грамоты.

 

 

mbdou154.adm@yandex.ru

 

Дата последнего обновления страницы 20.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения